Духовная Семинария на Сретенке - Архитектурная Мастерская Сергея Эстрина

Духовная Семинария на Сретенке


2012, Москва, Религиозные здания, Тендеры и Конкурсы
Общая площадь: 0 кв.м.
Архитекторы: Руководитель проекта — Эстрин С., архитектор/визуализатор — Дубинин Д., архитектор — Агафонова Е., визуализатор — Провалов Н.

«Как известно, одним из проектов, принесших Сергею Эстрину широкую известность, стала реконструкция синагоги на Большой Бронной. Именно этот объект и стал поводом для приглашения архитектора к участию в новом тендере: заказчики, даже при том, что являются представителями другой конфессии, очень высоко оценили неординарный творческий подход Эстрина к разработке образа культового сооружения. Как вспоминает Сергей Эстрин, образ внутренних пространств духовной семинарии родился у него с самых первых эскизов. Во многом он наследует аскетичное решение интерьеров самого Сретенского монастыря, но эта аскеза «пересказана» языком современных приемов и материалов. Большую роль здесь сыграли и исходные данные: холл второго этажа – это просторное помещение, в плане имеющее форму вытянутого прямоугольника, по центральной оси которого расположены очень массивные прямоугольные же колонны. Этим жестким вертикалям архитектор стремился противопоставить подчеркнуто парящую – «возвышающую» – пластику потолка и стен. С помощью пластин белого кориана, волнами пущенных поверх гладких поверхностей, Сергей Эстрин не только смягчает изначальную геометрию помещения, но и создает современную интерпретацию столь характерных для русской храмовой архитектуры элементов, как арки и своды. Широкие полотнища этого пластичного материала он чередует с полосами шириной с колонны: первые трактованы как холсты, на которые могут быть нанесены любые «тематические» изображения, вторые зонируют помещение, визуально превращая однообразный коридор в парадную анфиладу. Усилить это впечатление помогают спрятанные за пластинами светильники – рассеянный свет, как будто струящийся исподволь, придает вестибюлю не только торжественность, но и еще большее сходство с монастырскими интерьерами».

«Канон vs современность: миссия выполнима», Анна Мартовицкая, Archi.ru

Close