Сергей Суслопаров. Импортозамещение: а сможем ли? | Roomble 02.02.2016

Как сделать хороший ремонт в 2016 году? Как преобразить свой интерьер в условиях импортозамещения? Есть ли российские производители предметов мебели и декора, которые могут составить достойную конкуренцию европейскому рынку дизайна? Ответы на эти и многие другие вопросы вы получите в нашей статье…

Для кого-то из мира дизайна интерьер оказался наполовину пуст, а для кого-то — наоборот. Но, как говорится, сколько людей — столько и мнений. А нам, в свою очередь, удалось поговорить со знаменитым российским архитектором Сергеем Эстриным и разузнать у мастера, какого он мнения об импортозамещении, какими будут интерьеры будущего и о том, согласился бы Сергей уехать работать за границу…

— Идеи у нас прекрасные, нисколько не уступают идеям западных архитекторов и дизайнеров. Но во многом мы проигрываем, по самым разным причинам. В том числе потому что сейчас многие дизайнеры обречены экономить. А экономия — это, как правило, проблема с материалами. Хороших интерьеров в Москве много. На виду те, что в ресторанах. Где ещё посмотришь актуальный городской дизайн? Отличные изобретательные интерьеры…

 — Насколько прогрессировал российский дизайн за последний год ?

— Сложно сказать. Любые наработки — это прогресс; новые задачи — новые решения. Если речь идёт о промышленном дизайне, то я не заметил сильного прогресса. Российские дизайнеры выигрывают конкурсы, делают интересные вещи, но дальше ничего не происходит. Массового запроса на российский промышленный дизайн, к сожалению, нет.

 — Какими, на ваш взгляд, будут интерьеры будущего, если всё будет делаться в России? 

— В современном мире не может быть натурального хозяйства. Ни одна страна не может производить и проектировать всё — от зубной щётки до ракеты на своей территории. И это никому не нужно. Существуют готовые, удачные разработки, которые производятся недорого, в Китае например. Если какой-нибудь пластиковый корпус-футляр для камеры видеорегистратора мы захотим сделать с нуля — будем тратить по 100 000 долларов на разработку и форму. Зачем? Словом, я категорически против такой перспективы и не хочу даже думать о том, что будет в таких условиях с архитектурой и дизайном.

 — Расскажите про основные различия западной и российской школ дизайна…

— Существует советский музейный дизайн, он весьма узнаваем. Банка для долек мармелада была распространена по всей стране — и больше ничего не было. Форма гранёного стакана, дизайн спичечных коробков — всё это классика. Однако вариантов было очень мало. В любом китайском супермаркете вы найдёте больше дизайна, чем было создано за всю историю советской страны. Представители российской школы дизайна — это архитекторы или художники в основном. Такой мощной дизайнерской традиции, которая сложилась на Западе, у нас нет, ремесленные традиции тоже были в какой-то момент прерваны и до сих пор в полной мере не восстановлены.

  — Сергей, признайтесь, хотели бы вы уехать работать на Запад? 

—- В 2014 году я, наверное, был бОльшим оптимистом. Сейчас же я не знаю, как ответить на этот вопрос…

Сергей Суслопаров для Roomble