Анна Мартовицкая. Капли спиртного | archi.ru, 10.07.2013

Для компании Diageo «Архитектурная мастерская Сергея Эстрина» спроектировала новый офис, в интерьерах которого представлены самые известные бренды этого крупнейшего мирового производителя алкогольных напитков.

Diageo – это настоящая империя элитного спиртного. 8 из 20 самых продаваемых брендов, в том числе виски Johnnie Walker, White Horse и Crown Royal, водка Smirnoff, ликер Baileys, ром Captain Morgan, джин Gordon’s и пиво Guinness, производятся именно этой компанией. Планируя создание нового представительства в Москве и арендуя под эти цели целый этаж одного из небоскребов «Москва-сити», Diageo обратилась к «Архитектурной мастерской Сергея Эстрина» с просьбой придумать офис, главной темой которого стало бы именно разнообразие продукции компании.

Оформление входной зоны напрашивалось само собой: фоном для стойки ресепшн служит прозрачная подсвеченная изнутри стена, на которую методом фотопечати нанесены изображения всех самых известных напитков Diageo. Образно тема спиртного поддержана и оформлением потолка: многочисленные светильники спрятаны за белоснежные гипсокартонные элементы, по форме напоминающие колотый лед.

«Можно сказать, что суть пожеланий заказчика сводилась к одному слову – «индивидуальность», – вспоминает Сергей Эстрин. – Перед нами была поставлена задача подчеркнуть в интерьере индивидуальность каждого из брендов». К счастью, сама структура нового офиса к этому располагала – под каждый бренд, максимум под два, планировалось отвести собственную переговорную. Площадь этих помещений сильно варьировалась в зависимости от значимости и популярности того или иного напитка, но их общее количество было так велико (более 20), что архитектор почти сразу предложил сгруппировать их по внешнему периметру арендованного этажа. Таким образом, в офисе возникла своего рода «улица» элитного алкоголя, опоясывающая основное пространство – оупенспейс, в котором расположены рабочие места сотрудников. Одобрив предложенную архитектором планировку, заказчик несколько конкретизировал требования к интерьеру: основную ставку следовало сделать именно на оформление «визитных карточек» брендов, тогда как собственно рабочие места надлежало решить в русле предельной функциональности.

Отсюда и лаконизм оформления самой «улицы» – снаружи внешний вид переговорных унифицирован. В каждую из них ведут двери из матового стекла, украшенные стилизованным изображением бутылки. Единственное, чем они отличаются друг от друга – это цвет и собственно название бренда, которое также продублировано на табличках, вывешенных вдоль коридора и помогающих быстрее сориентироваться в «ассортименте». Вход в переговорные архитекторы также выделяют с помощью напольного покрытия другого цвета – в основном в оупенспейсе используется ковролин благородного темно-серого цвета, а из-под дверей выстреливают дорожки ярких тонов, как будто напитки смогли каким-то образом просочиться наружу. Эти яркие цветовые акценты распространяются дальше по офису – архитекторы используют аналогичные цвета для оформления перегородок между столами сотрудников, что привносит в сдержанную атмосферу оупенспейса ощутимую каплю легкости и позитива.

Что же касается оформления самих переговорных, то здесь Сергей Эстрин с сожалением отмечает, что далеко не все изначально согласованные идеи удалось реализовать. Над визуальным воплощением образа каждого бренда архитекторы работали очень тщательно, но, как это часто бывает, бюджет и сверхсжатые сроки, увы, внесли свои коррективы. И все же главную идею сохранить удалось – в представительстве Diageo создана целая галерея ярких разнохарактерных помещений, зримо представляющих разнообразие создаваемой компанией продукции.

Так, для «представительства» знаменитого шотландского односолодового виски Талискер архитекторы, например, придумали помещение, имитирующее небольшую винокурню, выложенную из кирпича. Правда в эскизах все смотрелось куда брутальнее, признается Эстрин: и кирпич предполагалось использовать настоящий (а не плитку), и ниши сделать не декоративными, а вполне функциональными. Такой же брутальной должна была получиться комната брендов Captain Morgan и White Horse – эстетика рома натолкнула авторов на идею выполнить интерьер из мореного дуба, украсив обнаженные балки металлическими заклепками. В реальности кают-компания пиратского корабля выглядит не такой «прожженной» – светлый оттенок и полированная поверхность ламината создали эффект скорее камерный и подчеркнуто благообразный.

Ближе к исходной задумке удалось реализовать самую большую переговорную Diageo – своего рода «сводный штаб» всех продаваемых сортов виски. Стены этого помещения архитекторы отделали черной рельефной штукатуркой, которой придали фактуру отжатой кожи, а на уровне глаз сидящих за столами людей по всему периметру пустили узкую ленту светодиодной подсветки. Этот золотой шов, не бросаясь особо в глаза, напоминает о благородном цвете выдержанного виски.

Очень характерной получилась и переговорная, посвященная венесуэльскому рому Касике. Здесь стены оформлены яркими фотопринтами коктейлей, в состав которых входит этот напиток. Фактически комната изнутри уподоблена стакану, наполненному ровно до уровня глаз находящихся в ней людей: выше «ватерлинии» до самого потолка разлетаются лишь эффектные брызги.

Авторский коллектив:
Руководитель — Эстрин С., ГАП — Никитина Е.

текст: Анна Мартовицкая, специально для АРХИ.ру

Completed Works