Крутой поворот. Ольга Вологдина | SALON-interior №1 (211) 2016

Сергей Эстрин: «Мы уже не в первый раз работаем с большими пространствами, но этот проект стал одним из самых непростых. В  таком огромном доме декоративные приемы не дают нужного эффекта. Мы работали здесь с масштабом, пропорциями, ритмами, словом использовали выразительные средства архитектуры, не забывая о том, что интерьер должен стать жилым, удобным  и соразмерным заказчику, в какой-то степени отражать его личность и подходить его образу жизни».

15

Фрагмент гостиной; светильник из перфорированного металла, изготовлен по эскизам авторов проекта.

Любая деталь этого слаженного организма, будь то светильник, дверь, фрагмент потолка, напольного покрытия или колонна – все создавалось по нашим чертежам и эскизам специально для этого интерьера.

Этот гостевой домобщей площадью 2760 м находится в Подмосковье. С главным зданием он соединен подземным переходом. Дом строился поэтапно. Сначала было возведено одноэтажное строение с теннисным кортом, потом появились бассейн, второй и третий этаж, лестницы, лифты. Был разработан дизайн помещений, заканчивались отделочные работы, но в какой-то момент владелец решил кардинально сменить концепцию и обратился в архитектурную мастерскую Сергея Эстрина. Неизгладимое впечатление на него произвел пентхаус его друга, интерьер которого создали в свое время архитекторы Сергей Эстрин и Владимир Пасынков. Заказчику очень понравился уникальный стиль архитекторов мастерской и нечто подобное, но еще более грандиозное он попросил сделать у себя.

_GAR0721

Зона отдыха при бассейне.

Планировку почти не затронули. Большинство стен выполнено из монолита или кирпича, поэтому демонтаж был крайне затруднителен, поясняет Сергей Эстрин. Из глобальных перемен можно упомянуть перенос одного из лифтов с первого этажа на второй в личные покои хозяина. Остальные изменения в организации пространство были незначительными, чего не скажешь об интерьере. Масштаб, диапазон авторской мысли, сложность исполнения поражают. «Любой свой проект мы стараемся сделать неповторимым и запоминающимся и этот не стал исключением — замечает Сергей, — каждая деталь, каждый элемент этого интерьера – авторский концепт».

11994308_1103053999724798_761561945_nКогда речь заходит об освоении таких больших пространств, как здесь, возникают определённые трудности. Есть опасность превратить жилое пространство в лобби отеля, мебельный салон или зал ожидания. «Конечно, отель – прекрасный полигон для отработки зрелищных приемов, — рассуждает Сергей. – Расчет на создание кратковременного, но сильного эффекта точно бьёт в цель. Ярко, впечатляющее, масштабно, красиво, броско. Но в эффектном отеле человек — минутный гость. Если не пропустить эти решения через фильтр уюта, то скорее всего в жилом пространстве возникнет ощущение отеля. В большом доме работать нужно прежде всего с пространством. Я как-то видел один пентхаус — колоссального размера помещение, качественная работа, дорогущие материалы, невероятное местоположение и умопомрачительные виды. Но по огромному длинному плоскому залу были аккуратно и ровно расставлены кресла, столики и диванчики, здесь же располагался нелепый фонтанчик. Я невольно стал искать глазами стойку рецепции, чтобы сдать ключи от номера. Дизайнер усердно работал с поверхностями, но не с пространством. Объем нужно грамотно разбить и не маленькие комнатки, а на зоны, на уровни,разнообразить его сменой визуальных, тактильных, фактурных, эмоциональных впечатлений».

Сергей Эстрин делиться и вторым секретом этого интерьера. «Пространство должно поражать роскошью с первого взгляда, но ни в коем случае не разочаровывать со второго, — отмечает архитектор. — Оно должно удивлять и радовать, как можно дольше, чтобы детали хотелось изучать снова и снова. Архитектура не обязана быть простой и понятной. Такие проекты впечатляют своим лаконизмом, но  через некоторое время ихуже неинтересно рассматривать и не о чём говорить. Архитектура должна заинтересовывать и привлекать, причем в разном масштабе — ближе, дальше и так до бесконечности».

11259725_1103056383057893_1873017796_o

Стена в главной спальне

Гостиная. Стены отделаны разномасштабными выступающими кубами, подсвеченными изнутри и покрытыми сусальной медью. Украшенные металлическими элементами в форме яиц с перфорированным марокканским орнаментом, стены становятся еще более выразительными и зрелищными. Потолок оформлен разноуровневыми панелями из шпона, их рисунку вторит облицовка пола из мрамора нескольких оттенков и вставки из ореха. Кресла, журнальный столик Visionnarie.

«В большом доме обязательный прием – повторяющиеся элементы, тогда ритм усиливает впечатление, — поясняет Сергей Эстрин, -Это может быть стена, тяжёлая, как будто составленная из кубов: деревянных, медных, серебряных или каменных. Ощущение мощи и тяжести остаётся, но меняется колористическая гамма и фактура. Материалы разнообразные, а тема одна, из-за этого и возникает ощущение цельного, целостного  объема».

Все двери в доме изготовлены по эскизам авторов проекта на фабрике EDC company. В их отделке использованы натуральная кожа, стекло с фацетным узором, перфорированные элементы из меди и латуни. Стены облицованы плитами из травертина с гладкой и шероховатой,под антик поверхностью.

_GAR0802

Ритм, текстура, свет – три кита хорошего интерьера. Свет – структура пластичная, она способна заряжать пространство энергией. В этом интерьере скрытые источники света – равноправные участники масштабного действа. Свет пропущенный сквозь резные поверхности, спрятанный внутри колонн (мраморных или металлических), струящийся сквозь прорези на потолке (в данном случае из матового стекла) создает прихотливые орнаменты, усиливая игру разнообразных текстур и объемов.

Для всех помещений разработан уникальный дизайн, в котором ударная сила приходится на стены и потолок. Некоторые темы и элементы повторяются, как например резные элементы с перфорацией, восточный орнамент, что делает интерьер всего дома связным и логичным. Кровать, Диваны, Visionnaire.

стр 7Общий вид спальни хозяев. Масштаб помещения подчеркнут гигантской конструкцией на потолке, напоминающей то ли цветок то ли летающую тарелку. Авторский креатив потребовал специальной технологии изготовления панелей, которая была разработана в рамках этого проекта: потолочные элементы нужной формы вырезались из клееного массива дерева (липы, зебрано), после чего тонировались под махагон. Кровать, диваны,  светильники Visionnaire.

Текст: Ольга Вологдина для Salon Inerior
Авторы проекта архитекторы Сергей Эстрин, Владимир Пасынков
Общая площадь 2760 м
Фото: Константин Левин, Наталья Тоскина

Выполненные работы