С видом на Кремль | SALON-interior №3 (114) 2007

Новый проект Архитектурной мастерской Сергея Эстрина — двухуровневый пентхаус, в котором главная ставка сделана на окна, а точнее, на прекрасные виды старой Москвы.

«Квартира находится в очень хорошем месте, на Третьяковке, в Старомонетном переулке, на последних этажах новостройки, — рассказывает Сергей Эстрин. — Дом занимает уникальное местоположение, из окон открывается удивительная панорама города — от Кремля до храма Христа Спасителя. Правда, у квартиры была несуразная планировка, из-за того что в процессе строительства здания менялись потенциальные покупатели верхних этажей. То продавали две трети этажа, то весь этаж. От предыдущих нарезок продаваемых площадей достались винтовая лестница в центре гостиной напротив входа, хаотично расположенные стояки и каминные дымоходы. Не все хорошо было и со вторым этажом. Он совсем небольшой, жилые помещения малюсенькие-малюсенькие. Все остальное — терраса. При нашем климате, сами понимаете, пользуются ею пару месяцев в году. В общем, достаточно сложное пространство. Спасали панорамные окна. Особенно красиво здесь вечером, и самая красота открывается со второго этажа… Уникальное местоположение мы старались поддержать архитектурой. Пространство организовано таким образом, чтобы из разных точек квартиры хозяева могли любоваться пейзажем. На месте проема, где была лестница, поставили стеклянный гидравлический лифт, который не загромождает пространство. Одно окно подчеркнули изящной дугообразной конструкцией, служащей одновременно лежанкой. Можно отдохнуть с книжкой… и вид опять же хороший».

SALON:С чего начинался проект?

— Заказчик — человек гостеприимный, любит устраивать вечеринки. Собственно, и квартиру он купил, чтобы было где гостей принимать. Поэтому основная идея — максимально открытый, просматриваемый первый этаж (благо площадь позволяла развернуться) с несколькими зонами — входной, каминной, домашнего кинотеатра, столовой. «Столовая» — название условное. Хозяева редко обедают дома — пару раз в году, по праздникам. Поэтому мы решили объединить ее с каминной зоной. Ну а обеденный стол год без дела стоять будет? Жалко пространства. Поэтому сделали стол, который спускается с потолка на тросах, стулья же складные и при необходимости убираются в нишу. Кроме большой гостиной на первом этаже расположена обособленная территория хозяина — его кабинет, спальня, двухуровневая ванная с лестницей на второй этаж, гардеробная. Мансарда — территория для всех. Это терраса, гостевые комнаты.

S: Понятие «квартира с видом» обязывает. И чаще всего архитекторы создают пространство минималистичное, не конкурирующее с окружением. Как вы решали для себя эту задачу?

— Мне кажется, интерьер — это не обязательно нейтральное обрамление, лишь место, откуда просматриваются красивые виды. Рано или поздно хозяева устанут от монохромности окружающей обстановки. И им захочется разнообразия, новых впечатлений. Я думаю, интерьер может продолжать экстерьерную тему и при этом оставаться ярким, эффектным, самодостаточным. Одно другому не противоречит. В отличие от предыдущих работ в этом проекте мы много экспериментировали с фактурами и много чего придумали.

S: Что, например?

— Зимой хозяин любит купаться в проруби. Вот мы и подумали: почему бы ему и в городской квартире не поддерживать физическую форму? И установили в гардеробной, примыкающей к ванной комнате, льдогенератор. Захотел искупаться — нажал на кнопку… и полная ванна льда. Захотел согреться — поднялся по лестнице на второй этаж… там теплая ванна.

В каминной зоне поставили диван и развернули его в сторону камина. При желании можно при помощи пульта повернуть его к окну. Кроме того, здесь есть опускающийся с потолка обеденный стол, в гостевой комнате на втором этаже телевизор, выезжающий из пола, бесшумный гидравлический лифт, турбогенератор, засыпающий лед в ванну, и т.д.

S: Как мне показалось, в декоре и оформлении встречаются элементы ар деко. Это так?

— Сказать, что интерьеры выполнены в эстетике ар деко, будет не совсем верно. Скорее мы отталкивались от декоративности ар деко, взяли за основу сам принцип декорирования, использовали некоторые приемы. Несмотря на то что нет четко выдержанного стиля, интерьер при этом выглядит цельно и законченно. Основу концепции составляют цвет, фактура и ограниченное количество используемых материалов — натуральный камень (оникс), многослойная фактурная штукатурка, сусальные серебро и золото. Мы постарались создать эффектное, фактурное, красочное, в чем-то свежее по идеям пространство, в котором будет не только приятно, но и интересно жить.

Сергей Эстрин:
«Этот интерьер отличается от всего того, что мы до этого делали. Обычно у нас дизайн жестче, холоднее, минималистичнее. В этой квартире больше деталировки, декоративности, насыщенности по цвету, материалам. Хотелось, чтобы было эффектно, фактурно и красочно».

SALON

Completed Works