«Пятое измерение». Интервью Константина Левина | Стекло и бизнес, №4/2014
«Тем, кто хорошо знаком с пятым измерением,
ничего не стоит раздвинуть помещение до желательных пределов.
Скажу вам более, уважаемая госпожа,
до черт знает каких пределов!»
Коровьев (Фагот)
Не имеющие удовольствие знать г-на Воланда лично, вынуждены искать выходы в пятое измерение средствами доступными не только нечистой силе. Использование стекла — одна из удачных возможностей создания своей Нехорошей Квартиры. В самом лучшем смысле.
Стекло, в отличие от обычных перегородок, позволяет управлять внутренним объёмом и, разбивая его на планы, создаёт пространство многоуровневое. Знание материала и брызги идей позволяют из десятиметровой комнатки создать вселенную.
Такой уникальный материал как стекло, сегодня недооценен. И на это есть две основные причины:
— Это цена на изделия из стекла. Заказчик, когда слышит что у него в проекте много стекла, начинает нервничать.
— Недостаток информации о новых возможностях материала и работы с ним.
Наблюдая за процессом эволюции стекла, как оно из простого стеклоблока и оконного стекла постепенно превратилось в материал с неограниченными возможностями, мы отмечаем, что функциональность стекла выросла многократно и это только начало. Сегодня уже никого не удивишь, что из стекла могут быть фасады зданий, перегородки, ограждения лестниц и балконов, полы и потолки, двери, отделочная плитка, каминные трубы и так далее, я уже не говорю о декоративных элементах для интерьера.
Есть элементы декора интерьера, подать которые без стекла невозможно. На одном проекте мы создали настенное панно «Ершалаим» — огромный коллаж — печать на толстом стекле. Такая технология даёт необыкновенную глубину, яркость, масштаб, четкость, остроту восприятия линии. Причем эта печать изначально должна была быть на зеркале, но эффект получился настолько неожиданно мощным, что создавалось впечатление 3Д фильма, изображение расслаивалось, разрывая глаза. Пришлось смягчить.
За что ещё мы любим стекло? На нём можно рисовать и рисунок читается с двух сторон. Нет, не банальная пленка, графика Сергея Эстрина на прозрачном «холсте» смотрится необыкновенно живо.
Есть другой вид рисунка — витраж. Преображенный яркими красками рисунка свет сам становится подвижной картиной буйного абстракциониста, разбрызгавшего разноцветные зайчики по стенам, потолку и полу помещения. Витражная штора может оставаться в оконном проеме, а может сдвигаться, открывая обычное окно и становясь настенным панно.
Стекло одновременно ограничивает пространство и раскрывает его. Используя понятные свойства материала, мы создаём необычные вещи — пишем архитектурный гимн из все тех же семи нот. Даже профессиональные игроки рынка, увидев фотографии готового объекта пентхауса «Волна» в Москва Сити, сочли их визуализацией. Потому что так не бывает. Так не только не бывает, так и не может быть. Повторить этот интерьер невозможно, т.к. немецкий завод, единственный, который согласился построить такую сложную волну из стекла, стал недавно банкротом.
Вспененная волна из тяжелого неровного стекла цвета донышка бутылки из-под белого вина, кажется обрушится на гальку мебели и выльется на город через прозрачные стены. Пена создана из стеклянного гравия. Такую сочную фактуру не сможет воссоздать ни один другой материал.
Для того же заказчика мы сделали стеклянную дверь яйцеобразной формы. Чтобы вписать такую дверь без дальнейших проблем с эксплуатацией, мне пришлось портал выполнить из кореана.
Игра с фактурой стекла позволяет создавать иллюзии, достойные самого Фагота. В перегородке с эффектом битого стекла мы сделали круглое пятно стекла обычного. При взгляде издалека пейзаж за окном становится яркой картиной в центре неровной стены. Вблизи просвет кажется открытым иллюминатором и я, точно зная что стекло там есть, все равно каждый раз хотел потрогать .
Стеклянные поверхности в объёмных проектах — отдельная история. Многоквартирный жилой дом «Борнео» в Новороссийске сегодня находится на стадии начала строительства. Там мы имели возможность использовать стекло плоское, двухмерное, трехмерное моллированное.
Как материал, стекло уникально, судите сами: оно прозрачно и визуально объединяет пространство, при этом может служить преградой, стекло может искажать и раскрашивать мир за ним разными красками, может быть хрупким и пуленепробиваемым, отражать или поглощать тепло, не горит и не пропускает воду, легко моется и не стареет в эксплуатации, а в обработке имеет столько вариантов, что даст 100 очков вперед любому отделочному материалу.
Архитектурное пространство не сводится к воспроизводству в различной последовательности одних и тех же деталей интерьера, оно представляет собой модель мира отдельно взятого заказчика. В наших проектах стекло — это один из любимейших материалов и мы стараемся каждый раз придумывать с ним что-то новое, в очередной раз, ставя в тупик производителей.