Анна Мартовицкая. Новый имидж госструктуры| archi.ru, 02.03.2011

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Работа над интерьером общественных зон Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) – первый опыт сотрудничества Архитектурной мастерской Сергея Эстрина с госструктурами. И опыт очень удачный: крупное федеральное ведомство приобрело эффектный современный интерьер, ничем не напоминающий кондовые советские учреждения.

Речь идет о реконструкции одного из центральных офисов Росреестра – здания на улице Воронцово поле. К мастерской Сергея Эстрина заказчик пришел уже после того, как реконструкция началась и, что называется, в полный рост встал вопрос о том, какими должны быть новые интерьеры. Можно было сделать их такими, как всегда – дубовые панели, черная кожаная мебель, ковровые дорожки, – но госструктура, позиционирующая себя как демократичное ведомство нового поколения, решила, что советскую традицию создания пафосно-кондовых кабинетов следует прервать. «При этом у заказчика, конечно, был целый ряд пожеланий к будущему интерьеру, который должен был получиться в меру строгим и официальным, подчеркивающим основательность и надежность структуры, – вспоминает Сергей Эстрин. – Кроме того, в интерьер следовало вписать обязательные атрибуты принадлежности Росреестра к числу федеральных ведомств, такие, например, как герб России и карта страны». Первое, что архитектор предложил своим заказчикам, так это уйти от традиционной для министерских залов заседаний гаммы «под дуб». Так, в новом конференц-зале Росреестра доминирует белый цвет: белыми здесь выполнены стены и потолок, в рисунке пола также преобладает светлый тон. Пол в этом помещении отделан натуральным камнем Teakwood, более темным тоном выделен овал в центре, где размещается стол заседаний, – он эффектно подчеркнут тонкими окантовками из шоколадного Imperador Dark. Этот темный испанский мрамор архитекторы выбрали неслучайно: по тону он совпадает с палисандровыми вставками – входной дверью и панелью для размещения государственного герба, – образуя вместе с ними деликатный и вместе с тем совершенно очевидный отсыл к традиционным государственным  интерьерам. «Работая над этим проектом, мы ставили перед собой задачу передать торжественную обстановку, строгость и чистоту линий, фактур, – рассказывает Сергей Эстрин. – Для этого в оформлении использовались только натуральные материалы и новейшие технологии. В частности, стены мы отделали светлой натуральной кожей с выраженными швами, а визуально расширить границы не очень большого по площади помещения решили с помощью необычной конструкции потолка, который словно обрамлен двумя полукруглыми в сечении рамами. Визуально эти элементы воспринимаются как своего рода пышные барочные складки, в них вмонтированы светильники». Сам же потолок сделан натяжным, и часть светильников спрятана за его молочно-матовой поверхностью – архитекторы старались уйти от прямых источников света, разумно рассудив, что традиционная люстра в создаваемом ими интерьере будет совсем неуместна. С помощью печати на стекле выполнен и главный «арт-объект» конференц-зала – гигантская физическая карта России, своими зелено-песочно-коричневыми красками как нельзя лучше вписавшаяся в гамму интерьера. «Заказчик сначала говорил о политической карте, но мы подумали, что Росреестр – структура, занимающаяся земельными вопросами, – и рискнули предложить физическую карту, и заказчика этот вариант устроил», – вспоминает Сергей Эстрин. Главный предмет обстановки конференц-зала – стол для заседаний, – также выполнен на заказ по эскизам архитектурной мастерской. Его необычная трапециевидная форма призвана обеспечить одинаково хорошую видимость экрана плазменного телевизора с любого места, что особенно важно при проведении виде-конференций. «Этот проект по своей площади является для нас одним из самых небольших, но его значение трудно переоценить – ведь это наш первый опыт работы с государственной структурой, – говорит Сергей Эстрин. – Мы стремились создать интерьер, максимально свободный от советских клише и очень гордимся тем, что нам это удалось». С мнением архитектора согласны и заказчики: в отличие от большинства госструктур, Росреестр охотно публикует свой новый интерьер и намерен всячески его продвигать среди многочисленных коллег-управленцев.

Текст Анна Мартовицкая для archi.ru

Completed Works