Елена Киселева. На высшем уровне | Журнал Architectural Digest (Россия) №5, 15.05.2008

Глава компании «Капитал Груп» Эдуард Берман переехал в свой новый пентхаус на Шаболовке. Из окон видна половина Москвы, но хозяину хдесь есть чем удивить гостей и помимо панорамы.

Застроив небоскребами чуть ли не полстолицы, Эдуард Берман остается «птицей высокого полета» и в частной жизни.

У него что ни дом, то пентхаус, а недавно он закончил отделку «поднебесных» апартаментов в доме на Шаболовке.

Проект реализован «Архитектурной мастерской Сергея Эстрина», которая до этого оформила Берману двухуровневый пентхаус в доме на Соколе. В своих пожеланиях к архитекторам заказчик был предельно краток: «Хочу все то же самое, только в десять раз эффектней». Через три года он получил четырехуровневые апартаменты со «спецэффектами» на каждом этаже.

Надо сказать, что изначально пространство было трехуровневым. Первый этаж архитекторы целиком отвели под гостинуюстоловую. На втором решили сделать кабинет и хозяйскую спальню. На третьем уровне планировали небольшой бассейн, спортзал, хаммам и две гостевые спальни. Но когда поняли, что бассейн так и просится встать во всю ширину двадцатиметровой стены с панорамой, решили отказаться не только от гостевых спален, но и от несущих колонн.

В результате на «плечи» нижних этажей легла нагрузка в сто восемьдесят тонн воды и бетона. Впрочем, главный конструктор здания, изучив расчеты, заверил архитекторов, что дом способен выдержать и не такое. Как-то летним вечером архитекторы с заказчиком поднялись на крышу. «А там тепло, красивейшие виды, свежий воздух, — вспоми-
нает Эстрин. — И мы поняли, где надо делать гостевые спальни». Берман заметил, что спальни — это, конечно, хорошо, но хотелось бы еще и шашлык жарить под открытым небом. Так в пентхаусе возник четвертый уровень с двумя комнатами для гостей и открытой террасой. Вместо лестницы решили сделать лифт — предусмотрительно, учитывая,
что высота каждого уровня составляет около четырех метров.

Что касается интерьера, то здесь почти на каждую деталь можно вешать бирку с надписью «сделано на заказ в единственном экземпляре». Две трети площади гостиной занимает подиум со встроенным по диагонали аквариумом полуметровой глубины, где живут десять пресноводных амазонских скатов, стая золотых рыбок и одна пиранья. Живность кормят креветками и кальмарами, а для чистки в аквариум запускают аквалангиста. Потолок гостиной с переходом в холл второго этажа украшает белоснежная скульптурная композиция, похожая на складчатую юбку-колокол.

Сам Эстрин называет эти фалды «змеями», и это уникальная разработка его архитектурной мастерской. Так же как и откатная дверь с сенсорным приводом в хозяйскую спальню, которая открывается, как шлюз на корабле. «Вы, Сергей, вообще о деньгах не думаете», — посетовал Берман в ответ на предложение Эстрина сделать эту дверь. Но сейчас хозяин ее «космическим» эффектом очень доволен. Двадцатиметровый бассейн в зоне спа на третьем этаже — переливной, и кажется, что вода стекает прямо на московские крыши. В стены и полы повсеместно встроена цветная подсветка. Когда ее включают по вечерам, пентхаус полностью преображается и становится еще больше похож на космический корабль, зависший над Москвой. Хотя друзья хозяина, побывав у него в гостях, сказали, что пространство им напоминает резиденцию Доктора Зло из фильмов про Остина Пауэрса.

 текст: Елена Киселева

Completed Works