Объект коррекция представлений | LIGHT Design, №4 2014
Офис компании The Vision Care Inctiturte — это новый взгляд на дизайн и освещение общественных помещений.
Основной принцип работы Мастерской Сергея Эстрина — у проекта, как человека, должен быть характер, отраженный в деталях.должен быть характер, отраженный в деталях. Поэтому основательной проработке подвергается не только сама концепция, но и материалы для ее реализации.
ШЕСТЬ ВОПРОСОВ СЕРГЕЮ ЭСТРИНУ
Дизайн офиса Vision Care Institute — тема, активно обсуждаемая в профессиональном кругу архитекторов. Но мы решили не прислушиваться к чужим разговорам, досужим мнениям и частным оценкам, а получить информацию из первых рук, от архитектора Сергея Эстрина, чья мастерская занималась этим проектом.
При проектировании служебных помещений чем в первую очередь руководствуетесь?
В каждом проекте изначально главенствуют желания заказчика, а ему не всегда нужны сногсшибательные дизайнерские решения. Когда возникает понимание, что мы должны делать, тогда и рождается концепция. Концепция может быть сугубо утилитарной или очень эмоциональной. Новый офис Vision Care Institute — наш второй проект для этого заказчика. Первый был очень успешен. и заказчик хотел, чтобы эта работа была не менее выразительна и эмоциональна, но в рамках жесткого бюджета и сжатых сроков.
И на какой же идее базируется эта концепция?
The Vision Care возвращает своим пациентам радость зрения. И эту радость мы решили подчеркнуть яркими декоративными элементами. А усилили эффект радости фактурными поверхностями, светом, цветом, деталями.
Судя по тому, что проект вошел в тройку номинантов премии Best Office Awards 2014 и именно в номинации «Светодизайн», роль света в проекте весьма значительна.
Работа шла одновременно по нескольким направлениям. Это текстура, формы, цвет, свет. все они были приоритетны. Но не использовать возможности современной светотехники было бы неправильно. Сегодня свет способен не только освещать, но и великолепно декорировать пространство.
Какова роль скрытой подсветки?
Криволинейные ниши потолка со скрытой подсветкой контрастируют с «граненым» объемом аудитории и становятся направляющими для посетителей. Разнообразие впечатлений мы создавали различным освещением, а также текстурными и фактурными поверхностями. Все это должно подчеркнуть ценность качественного зрения, богатство зрительного восприятия.
Наверняка особые задачи были возложены и на жидкокристаллические панели…
Они не только освещают, но и задают нужное настроение. Динамическое изображение на панелях добавляет живость всему интерьеру, но также позволяет демонстрировать на дисплеях панелей изображения, поддерживающие маркетинговую стратегию института. Например, летящие пушинки одуванчиков перекликаются с их же изображением на матовых перегородках и эмблемой-логотипом компании.
Какие решения вы отнесли бы к революционным?
Мы не ставим перед собой принципиальной задачи использовать только новые материалы, применять только революционные технологии. Все это ограничено дефицитом инновационных новинок на рынке. И потому наша основная задача — нестандартно использовать серийный продукт, искать новые возможности в использовании старых материалов.
Текст Алексей Максимов для LIGHT design