Алла Гоян. Солнце сквозь кроны | Elite Interior №10, 115, 2015

Архитектурной мастерской Сергея Эстрина, выигравшей тендер на архитектурные и инженерные работы во всех общественных пространствах многофункционального комплекса с деловой и жилой зонами в Москва-Сити «Башня Евразия», предстояло обустроить общие площади офисов, входную группу в апартаменты, торговую галерею, подход к зоне фитнеса, а также поэтажные коридоры и лифтовые холлы на всех этажах.

1

Владелец небоскреба высказал единственное пожелание – чтобы интерьеры выглядели необычно в рамках отведенного бюджета. Авторский коллектив: Сергей Эстрин и Оксана Бурковская – предложил несколько вариантов, из которых была выбрана концепция «Лесная симфония». Получилось очень мягко и лирично: как будто место, по которому про ходишь, освещается струящимся сквозь кроны деревьев светом. В окружении жестких холодных урбанистических форм возникло живое и приятное по ощущению и восприятию пространство.

Для воплощения идеи был выбран основной прием – имитация деревьев либо использование шпонированных поверхностей в сочетании со светом. В офисной части – большие кроны, в вестибюле апартаментов – стены с ветвями и со стволами, а в торговой части – густая роща. В этом проекте использовалось множество оригинальных решений по завершению колонн. Например, на входе в офисную часть здания посетителей встречают удивительные пальмы – стилизованные металлические колонны с изобретенными архитекторами капителями в виде экзотических лепестков из нержавеющей отполированной стали с узорами, выполненными пескоструйным методом. Сочетание глянцевых и матовых частей лепестков капители причудливо изменяет отраженные фрагменты окружающего интерьера входного лобби.

6

Здание имеет сложную форму и множество входов, и тему лесного массива надо было обыграть в нескольких вестибюлях. При этом архитекторам удалось создать интригу – при взгляде на изящные, словно парящие в высоте листья неизменно возникает вопрос: а из чего это сделано? Приоткроем тайну: сложнейшие подвесные конструкции выполнены из бетонных армированных составных поверхностей. Работа требовала очень четкого расчета, так как весят листы довольно много. Бетонные подвесы покрыты тонким слоем обработанной специальной пропиткой, выровненной по цвету фанеры.

К моменту начала работ все зоны были готовы, здание прошло экспертизу, и команде Сергея Эстрина предстояло решить, каким образом превратить их в завершенные пространства. В плане значился вестибюль – и постепенно на месте голых бетонных стен начинала звучать «Лесная симфония». Появились колонны и фальшь-колонны, в зоне лобби как будто кто-то положил внушительное бревно, читались древесные мотивы и в других образах.

_ISP9563

«Мы отталкивались от окружения, от зеленого цвета башни, от того ощущения, которое заказчик хотел получить: что-то свое, приятное, уютное. Но тем не менее – это деловое пространство, – вспоминает Сергей. – Инженерные работы также выполнялись нами, мастерская продумывала все технические задачи. Зоны и их назначение были определены, поэтому работать с планировками приходилось очень внимательно. Нужно было разработать стойки рецепции, зоны ожидания, прорисовать периметр стен таким образом, чтобы он сочетался с выбранной темой».

_ISP9460

Самым удачным авторы проекта считают решение крон деревьев, из-за которых словно струятся солнечные лучи. Этот крупный образ задает узнаваемость интерьера. Но решение оказалось еще и экономичным – за лепестками можно было спрятать недорогую осветительную арматуру, при этом световая «паутинка» больших люстр выглядит очень эффектно. В целом заказчикам понравилось все и с первого раза – от замысла до результата. И теперь они с удовольствием всем демонстрируют работу специалистов архитектурной мастерской Сергея Эстрина.

Текст: Алла Гоян для ELITE Interior

Completed Works