Комментарии Сергея Эстрина к проектам, присланным на конкурс на замещение вакансии архитектора Мастерской.
10 сентября Архитектурная мастерская Сергея Эстрина объявила открытый конкурс на замещение вакансии архитектора.
Творческое задание звучало следующим образом: « придумайте фасад блокированного таунхауса в средиземноморском стиле, ориентируясь на предоставленный план дома. Предполагаемые жильцы дома — успешные предприниматели, ценители как европейской функциональности, так и южной роскоши. Для этих людей важны ценности и традиции больших семей, они также любят широкие дружеские застолья. Желательно предусмотреть просторные террасы или глубокие балконы».
Пришло время подводить итоги. К сожалению, среди присланных работ встречаются или интересные с точки зрения замысла, но не вполне отвечающие условиям, или проекты, созданные по всем правилам, но недостаточно интересные, эффектные и оригинальные. Важными критериями при оценке работ были следующие:
-знание пропорций;
-поиск остроумных решений;
-нестандартный подход и умение заинтересовать заказчика своим проектом.
Как и обещали, мы публикуем присланные работы с комментариями Сергея Эстрина. Надеемся, конструктивная критика поможет в дальнейшем избежать ошибок,стать смелее и свободнее с профессиональной точки зрения.
Конкурсные проекты.
Алексей Ковалев
Профессионально задана тема. Автор этого проекта – единственный, кто усложнил композицию главного фасада асимметричным решением. Чувствуется вдумчивая работа с пропорциями, придуман занятный элемент над чердачными окнами. К сожалению, фасад смотрится схематично, здесь недостаточно графических элементов, потому асимметрия не сработает так, как могла бы сработать.Зубцы фасада, выходящего во двор сбивают масштаб.
Василий Шморгунов.
Проект, безусловно, очень ритмичный, однако автор разработал только один модуль и не пытался создать композицию. В результате фасад выглядит дробно. Странно смотрится арка, перекрывающая не более метра в ширину. Входной элемент – слишком компактный и недостаточно выразительный. Материалы выбраны беспроигрышные: штукатурка, дикий камень, черепица. Такое сочетание часто работает, но оно достаточно избито, а потому не слишком оригинально.
Иван Чернечков.
Автор проекта в сопроводительном письме уточнил, что напутал со стилистикой, однако проект выглядит «вкусно», вполне современно, лаконично и технологично.Сама по себе картинка – привлекательна, что немаловажно для презентации проекта заказчику: выбраны удачные цвета. Чувствуется масштаб. Однако, такое количество беспереплетного стекла – не совсем то, что нужно для данного проекта. Будущие жильцы с большой вероятностью испугаются отсутствия приватности, а потому не согласятся купить жилье в этом доме.
Евгения Николаева
От этого проекта – двойственное впечатление. Понимание темы у автора есть, есть и понимание того, что необходимо задать тему, масштаб, но, несомненно, не хватает опыта и навыков. Проект выглядит как шуточный. Замес из классических элементов не продуман. Арки выглядят слишком декоративно, потому что ничего не поддерживают, колонны – слишком тонкие, балюстрада смотрится слишком массивной и в целом портит впечатление от проекта. Классику «без улыбки» можно делать только с большим уважением к классике. Кроме того, автор облегчил себе задачу, предположив наличие в проекте трех полных этажей, которых не было в задании.
Агата Кудаманова
Весьма коммерческий проект: кровля с понятными мансардными окнами, развита тема глубоких террас… Принципиальных проколов почти нет и дом с таким фасадом вполне можно продать. Выбрана хорошая тема, однако есть досадные недоработки:дым от мангалов, установленных на первом этаже уходит к соседям… Из всех представленных на конкурс проектов, этот, пожалуй, ближе всего к средиземноморскому стилю, однако идеальные пропорции пока не найдены.
Евгения Великолепова
Автор показал хорошее знание 3D-программы, придумал, наверное, самый бюджетный проект в рамках заданных условий. Однако, в проекте нет никакой «затеи», он не слишком привлекателен и никак не раскрывает талант архитектора, не демонстрирует широту его возможностей.
Андрей Зуев
По представленным картинкам сложно судить о проекте. Идея не вычленяется и нет привязки к потенциальным жильцам. Дом с фасада выглядит тесным, человек на схеме практически упирается в потолок головой. Реечные солнцезащитные экраны смотрятся интересно.
Марина Горячкина
Автор этого проекта находится в начале пути. Проект, безусловно, забавный, этакий «кукольный домик», но шутить языком архитектуры – не то же самое, что вызывать подсмеивание. Не продуманы пропорции, неудачно выбраны материалы.
Андрей Бор
Материалы выбраны неплохо (руст, штукатурка, кирпич), но масштаб и пропорции в этом проекте продуманы не до конца. Если приглядеться, ширина двери получается не более 90 сантиметров… При небольшой ширине фрагментов фасада разделение на цвета делать не стоит. Пропорции фронтонов неудачные. Для того, чтобы успешно работать с классическими элементами, нужно хорошо изучить классику и внимательно следить за пропорциями. Случайных классических деталей не бывает.
При этом, любой рельефный элемент, коих в этом проекте достаточно, только обогатит фасад благодаря светотени, если учесть особенности южного солнца и средиземноморскую направленность проекта.
Алена Осипова
Простая модель, сделанная непосредственно по проекту дому, который был предоставлен для работы. Пропорции неплохие, за счет монохромной подачи проект смотрится цельным. Получилось и подчеркнуть пластику фасада, но лестница, которая отвечает за пластику, здесь явно не нужна с практической точки зрения. Другие элементы фасада – слишком предсказуемы. Окна, в конструкции которых не предусмотрено открывание, для средиземноморского дома – не самое удачное решение.
Елена Латонина
У автора проекта получилось одноэтажное здание с огромными окнами и крышей, не самой удачной по пропорциям. Торцы дома выглядят скучно – они никак не обработаны. Если убрать крышу — постройка смотрится лучше. Использование металлочерепицы с проекте с такими пропорциями резко удешевляет проект. Решетка выглядит недоделкой, хотя и добавляет графичности.
Роман Баринов
Очень брутальный проект с четкой структурой, вполне коммерческий. Легко считывается идея: светлый каркас, темное заполнение. Композиция была бы понятнее без верхней части. Слишком много чуждых элементов — готика, ар-деко, фронтончики с неудачными пропорциями, таким образом, сбивается стилистика.
Пропорции тяжеловаты, первый этаж равен второму, а карнизы чересчур массивны.