Интервью Сергея Эстрина — члена Жюри Interni Design Awards | INTERNI RUSSIA, ноябрь-декабрь 2017

В журнале INTERNI RUSSIA за ноябрь-декабрь 2017 опубликовано интервью Сергея Эстрина — члена Жюри Interni Design Awards

У премии большой потенциал. Мне кажется важным, чтобы проекты победителей были действительно передовыми в своих номинациях. Тогда можно говорить о законодателях модных тенденций.

Тенденции, на мой взгляд – это не цвет или фактура, которые обязательно нужно использовать в новом сезоне, а что-то важное, что «прозвучит» в интерьере так, как раньше не звучало. Меняется образ жизни заказчиков, меняется и интерьер. Кроме того, на мой взгляд, уровень премии тем выше, чем меньше «спонсированных номинаций», победа в которых зависит от того, материалы какой марки ты используешь в проекте.

Я думаю, многое здесь зависит от номинаций. Даже от того, как они сформулированы. Когда я смотрю и оцениваю по-настоящему интересные проекты, присланные для участия в конкурсе, для них часто просто нет нужной номинации. У большинства премий очень узкие рамки- «лучший современный интерьер», «лучший классический», «лучший частный», «лучший общественный»… А если в проекте есть уникальные детали, сделанные по авторским эскизам? Мебель, сделанная специально для проекта… Часто бывает так, что проект не удается реализовать в полной мере, однако что-то удается сделать великолепно. Почему не сделать номинации для таких проектов? Тогда и с критериями оценки будет проще – классную идею и блестящую реализацию легко отличить от «проекта-середнячка». Отдельная номинация должна быть и для талантливых интерьерных фотографов, которые могут превратить посредственный проект в необычайно эффектный. Отдельная номинация могла бы быть для светового решения пространства.

А много ли премий в России, которые известны как «Оскар»? Кто знает физиков, химиков, архитекторов, которые получают премии? Для того, чтобы любая премия стала популярной, известной не только среди своих, нужна поддержка СМИ, в том числе информационная поддержка победителей и после премии. Ну и номинаций, о чем я говорил выше, должно быть много, чтобы участники получили возможность так или иначе быть отмеченными! «Оскара» дают и за лучший грим, и за лучший монтаж звука, и даже за лучшее сведение звука! В работе над проектом интерьера также очень много составляющих…

Открытия при работе в жюри конкурса чаще связаны с выявлением новых направлений, тенденций. Не надуманных, а подлинных, интересных. Для этого проекты участников нужно рассмотреть детально. Когда среди потока изображений видишь актуальное, умное  и очевидно оригинальное решение – оно и становится открытием.