Ирина Маркова. Линия жизни | Material magazine Com In 2005 №4(56)
Традиционно входное пространство делового центра — это союз мраморных стен и кожаной мебели. Сразу за дверьми должна немедленно материализоваться бизнес-атмосфера, в этом и есть призвание интерьера делового центра. Согласитесь, это важно, это внушает уважение и придает солидности компании, которая не просто арендовала несколько комнат в здании и отделала их по своему усмотрению, но прямо от улицы создала собственное, изолированное пространство.
С одной стороны, он должен дисциплинировать сотрудников, стимулировать их в работе; глядя на величественную роскошь, они должны стараться быть адекватными среде, в которой находятся, и соответствовать ей во всем — начиная от поведения и заканчивая внешним видом. В этом случае интерьер должен быть не просто удобным, он — ментальный фундамент, на котором основывается настроение сотрудников.
С другой стороны, интерьер должен работать и «вовне» — то есть наглядно демонстрировать тем, кто приехал на переговоры или на встречи, что компания, их пригласившая, — это серьезная организация с грамотной организацией труда. Мы уже не первый раз пишем, что интерьер офиса — это, возможно, даже важнее, чем одежда, и чем раньше от встречи он начинается, тем большее впечатление производит.
Компания «Капитал Груп» — один из лидеров на рынке недвижимости в Москве. При проектировании входной зоны офисного здания «Капитал Тауэр» перед архитектурной мастерской Сергея Эстрина встала задача создать не только величественное, монументальное пространство, но и передать ощущение движения, которое так важно для работы на динамичном рынке недвижимости. В качестве основного символа движения была выбрана широкая скульптурная «змея», которая, огибая архитектурные детали, проходит через все входное пространство и, причудливо извиваясь, стремительно уходит за потолок. Она одновременно массивна и пластична, она олицетворяет гибкость и мощь, она напоминает своим поведением речной поток, который с невероятной силой несется к океану, мгновенно прокладывая себе дорогу между скал и камней. «Змея» изгибается не только в пространстве, но и вокруг своей оси, что еще больше подчеркивает ее динамичность. Она не выглядит застывшей или окаменелой, скорее — это кадр, выхваченный из видеозаписи, она — как фотография на огромной скорости, когда движение не ставится под сомнение. Проходя по «подземным» каналам, обозримая через стеклянные вставки, врываясь в пол и потолок, она словно обвивает здание, насыщает его позитивной энергией. Больше всего она похожа на Линию Жизни для самого здания, которая, совершая волевые повороты, рвется навстречу новым свершения.