В ЦДА давали драму: репортаж с Best Interior Festival | Проект Россия 25.11.2019
Прошедший во второй раз Best Interior Festival, учрежденный Союзом архитекторов России в развитие Национальной премии «Лучший интерьер», в этом году занял пустующую нишу «концептуальных» интерьерных выставок — где-то между шоурумными экспозициями готовых интерьеров и театральными декорациями.
Печать эфемерности
Неожиданным образом раскрыл тему «Диалог мужчины и женщины» архитектор Сергей Эстрин: в его интерьерной композиции стилеобразующие элементы — ажурные колонны и светильник — напечатаны на 3D-принтере. «Мы стараемся использовать новые технологии для создания новой образности. Это постоянный эксперимент, — говорит Сергей. — Что-то находит свое применение, от чего-то отказываемся. Сегодня нас заинтересовала технология 3D-печати, в интерьерах все еще очень редкая. Но несмотря на определенные сложности применения, эта технология позволяет создавать уникальные визуальные образы». Надо отметить, что это уже не первый опыт Эстрина с 3D-печатью в интерьере.
Вероятно, использование стопроцентно автоматизированного способа производства для создания таких визуально рукотворных плетеных конструкций должно было напомнить о хрупкости гармонии не только между мужчиной и женщиной, но и двух любых других противоположностей: между массивным и прозрачным, естественным и антропогенным, реальным и оцифрованно-виртуальным. Однако в эпоху постпостмодернизма, эпоху быстрого потребления и стремительно сменяющихся декораций, именно на этой грани вынуждены балансировать все те, кто создает окружающую нас реальность и вынужден держать в постоянном драматичном напряжении — иначе жаждущие зрелищ «массы» заскучают и пройдут мимо.
Им надо «дать драмы».