Анна Мартовицкая. Маяк деловой активности | archi.ru, 05.02.2014

Для компании Nord Star Development «Архитектурная мастерская Сергея Эстрина» разработала интерьер нового офиса.

Под свой офис девелоперская компания арендовала два верхних этажа комплекса Nordstar Tower, что на Беговой улице в Москве. Полностью остекленные, они могут похвастаться поистине великолепными видами на современную Москву, и вполне логично, что именно видовые характеристики архитекторы решили сделать главной темой проектируемого пространства. В этом авторы полностью совпали с заказчиками – те также просили «поставить во главу угла» именно открывающиеся панорамы мегаполиса. Других требований к будущему офису было немного – в интерьере должно было присутствовать натуральное дерево, а одним из обязательных элементов его обстановки стать ниши, предназначенные для экспонирования арт-объектов, коллекцию которых собирает руководство Nord Star Development.

Желание сделать виды на Москву неотъемлемой частью интерьера продиктовали его общее планировочное решение. Основное рабочее пространство представляет собой проницаемый open-space, в который то тут то там вставлены «кубики» переговорных и кабинетов руководителей подразделений. Для того, чтобы сделать эти объемы менее «осязаемыми» в структуре офиса, архитекторы большую часть их стен выполняют из стекла, а в качестве условных перегородок между рабочими местами и коридором используют невысокие шкафы, которые также не препятствуют проникновению дневного света. На то, чтобы сделать офис максимально светлым, работают и белые потолки, а для того, чтобы избавиться от «хирургических» ассоциаций, для их обшивки использованы не гладкие панели, а украшенные перфорацией разного диаметра. Кое-где для облицовки потолка также применены деревянные панели – выложенные из них широкие ленты выделяют в общей структуре офиса коридоры, предназначенные, в первую очередь, для посетителей. Коридоры, в которых преобладают кабинеты, «прорисованы» не столь очевидно – этот простой прием помогает, не нарушая стилистическое единство интерьера, ненавязчиво и эффективно развести людские потоки.

Интересным ноу-хау в оформлении переговорных и кабинетов стало и использование двухсторонних шкафов, которые вживлены прямо в прозрачные стены и служат для хранения как вещей сотрудников, так и аксессуаров, необходимых для проведения презентаций и встреч. Шкафы, а также выполненные из массива дерева двери придают стеклянным объемам большую индивидуальность – в противном случае они могли получиться похожими на банальные «аквариумы». В принципе ту же задачу выполняют и размещенные в прозрачных углах зеленые растения, одушевляющее это в целом довольно строгое пространство.

«Мы стремились придать офису лаконичный деловой вид, ведь за окном 24 часа в сутки бурлит столь многоликий и огромный город», – поясняет Сергей Эстрин. Соответствующим образом подобрана и цветовая палитра интерьера: натуральный оттенок дерева выгодно оттеняет не только светлый потолок, но и выбранные архитекторами напольное покрытие – бежевая и светло-коричневая ковровая плитка Desso.

Несколько зон в этом интерьере полностью выполнены в дереве. В частности, визитная карточка офиса – его входная зона со стойкой ресепшн, – а также зона ресепшн перед кабинетами руководства компании. И там и там использованы панели одного и того же светло-медового оттенка, только во входной зоне господствуют прямые линии и прямоугольные панели, тогда как второе пространство приобретает более динамичный характер за счет использования диагоналей. Последние – логичное следствие развития темы архитектуры самого комплекса: окна башни имеют ярко-выраженные наклонные скосы. Как признается Сергей Эстрин, лаконичный и вместе с тем достаточно внушительный объем высотки оказал влияние и на дизайн главного хронометра компании – больших часов, встречающих посетителей при входе в офис: вместо единого циферблата по стене рассыпаны разрозненные металлические «насечки».

В оформлении вип-зоны использованы еще более приглушенные тона. Потолок, например, здесь приобретает чуть более молочный оттенок – добиться этого удалось с помощью облицовки нубуком. Три круглых светильника большого диаметра позволяют выделить в пространстве внушительного кабинета собственно рабочую зону, стол заседаний и пространство, предназначенное для проведения менее официальных переговоров и встреч. Светильники не только зонируют помещение, но и визуально увеличивают высоту потолков, подчеркивая значимость каждой из зон. Кроме того, они создают образ офиса, хорошо видимый и узнаваемый снаружи, – три ярких круга на верхнем этаже Nordstar Tower превращают здание в маяк, заметно выделяющийся в море огней большого города.

текст: Анна Мартовицкая

Выполненные работы