Лариса Романовская. Детальное рассмотрение | archi.ru 06.10.2011
На прошлой неделе в шоу-руме SOLO Office Interiors архитектор Сергей Эстрин прочел лекцию «Детали и их роль в целостном восприятии пространства».
«Я собираюсь представить детали, которые являются неотъемлемой частью интерьера и одновременно выполняют важную практическую роль», – так архитектор начал свое выступление и в течение часа с увлечением рассказывал о тех пространственных, экономических и творческих задачах, успешно решать которые позволяют именно неординарные детали архитектуры и интерьера. Сергей Эстрин убежден в том, что одна из главных задач любой детали заключается в том, чтобы усложнить пространство, привнести в него интересную визуальную интригу. То, как именно один или несколько точно найденных «по месту» элементов могут преобразить офисный или жилой интерьер, докладчик продемонстрировал с помощью масштабной фотоподборки, в которой работы мастерской были представлены в самых разных ипостасях – от планов и разрезов до визуализаций и фотографий уже обжитых помещений.
Так, например, в офисном центре на 1-й Брестской «Архитектурная мастерская Сергея Эстрина» должна была оформить входную зону, причем заказчик в техническом задании сделал ставку именно на яркость и нетривиальность этого оформления. «Фактически мы должны были придумать нечто такое, чтобы никто не мог понять, что это такое и как оно сделано», – признался архитектор и продемонстрировал аудитории результат творческих поисков. Ограниченная по площади входной группы было украшено с помощью сплетенных между собой белоснежных «канатов», придающих пространству невероятный динамизм. «Получился чистый, яркий, понятный образ – образ бешеной энергии, вырывающейся на свободу…» – резюмирует Сергей Эстрин, добавляя, что это как нельзя лучше соответствует имиджу бурно развивающейся компании, въехавшей в данный офис.
Атриум офисного комплекса на Большой Ордынке был дополнен несколькими пандусами, обставлен выполненной по авторским эскизам мебелью и украшен живыми деревьями, высаженными в специальных подвесных формах. Благодаря этим решениям пространство, по словам Сергея Эстрина, «стало многослойным», его планировка усложнилась с помощью функциональных элементов декора, а главным украшением по праву считается размещенный по центру композиции стеклянный рояль, неизменно привлекающий внимание посетителей.
А вот в оформлении глазной клиники медицинской корпорации «Джонсон и Джонсон» архитекторы, напротив, всецело исходили из функционального назначения здания. Внешний вид помещения должен был ассоциироваться у посетителей именно с работой окулистов и офтальмологов, а потому для визуализации этой идеи были выбраны элементы, напоминающие своей формой веки и ресницы.
Интерес аудитории вызвали и интерьеры нового здания синагоги на Большой Бронной, также разработанные с учетом всего множества задач, эстетических и практических, поставленных перед авторами проекта. Прежде всего, внутренние пространства требовалось сделать максимально доступными для естественного освещения, и эту задачу Сергей Эстрин решил, спроектировав огромный потолочный фонарь в форме магендовида. А светло-желтая гамма стен должна вызывать ассоциации с песками пустыни, по которой Моисей сорок лет водил свой народ.
Рассказал Сергей Эстрин и о специфике работы над жилыми интерьерами, которые его мастерская создает время от времени. По словам архитектора, в отличие от офисных пространств, над квартирами и пентхаусами можно работать дольше, а небольшой запас времени позволяет, в свою очередь, вдоволь экспериментировать – к взаимному удовольствию авторов и заказчиков. Именно поэтому, признался Эстрин, все новые технологии изготовления декоративных элементов мастерская, как правило, опробует именно на жилых помещениях, а уже потом использует удачно зарекомендовавшие себя новшества при оформлении деловых центров и офисов.
Завершая свое выступление, Сергей Эстрин продемонстрировал аудитории несколько своих эскизов и набросков, которые он выполнил в разное время. Изображения реально существующих европейских ландшафтов и построенных лишь в его воображении футуристических зданий вызвали бурные аплодисменты слушателей. А архитектор, поблагодарив аудиторию за столь теплую реакцию, признался, что именно постоянные занятия рисунком дают ему массу сил возможностей для саморазвития и творчества, в том числе по придумыванию всевозможных деталей интерьера. «В профессиональном плане для архитектора рисунок — все равно, что фитнес, который тренирует не только руку, но и мозг».
текст: Лариса Романовская